Возвращение к жизни R22 с изрядно испорченным хромом.

Как известно — гальванический хром на колесных дисках с одной стороны имеет привлекательную глянцевую поверхность, с другой — является крайне не практичным покрытием для наших широт. Так эксплуатация в зимних условиях, в первую очередь, ввиду контакта с химическими реагентами, обильно рассыпаемыми на автодорогах, очень быстро «съедают» хром, оставляя после себя жуткие раковины. Наш экземпляр дисков R22 не минула сия чаша и к нам таковые прибыли целиком изрытыми глубокой коррозией как к последней инстанции, в попытке хоть как-то исправить положение.

Сразу обозначим, что очистить остатки хрома малоуспешное занятие ввиду его устойчивости к пескострую. Использование для очистки стальной дроби так же в подобных случаях не применимо, так как для удаления прочного покрытия потребуется значительная по времени дробеструйная обработка на повышенном давлении, которая неминуемо приведет и к выработке тела самого диска, что в отношении автомобильных дисков недопустимо по мерам безопасности.

Для решения данной задачи нами была применена ранее успешно использованная технология:

1. обработка стальной дробью мест коррозии с очисткой до алюминиевого основания, с одновременной насечкой риски на неповрежденных участках хрома.

2. Нанесение выравнивающего порошкового грунта на предварительно прогретый диск для буквального заплавления полимером имеющихся раковин и коррозированных участков. Последующая полимеризация покрытия в печи.

3. Механическая перешлифовка грунта для восстановления правильной геометрии поверхности диска (ввиду сложности рисунка — процедура занимала около 4 часов на диск).

4. Порошковая покраска в цвет «бриллиант» (от окрашивания в порошковый хром изначально было решено отказаться ввиду отсутствия возможности идеального выведения поверхности диска даже после дополнительной перешлифовка грунта)

5. Нанесение порошкового лака.

ФОТО №1 — состояние ДО;

ФОТО №2 — состояние ПОСЛЕ